Игропрактика для студентов ИПЭиФ от эксперта в области инноваций Виолетты Пшеуновой

9 и 16 февраля 2024 года в рамках дисциплины «Командная работа и коммуникации» студенты 2 курса направления «Экономика» стали участниками игропрактики под руководством Виолетты Пшеуновой — эксперта в области инноваций (MBA), научного консультанта Аналитического центра экономико-правовых экспертиз института права, экономики и финансов КБГУ.

Известно, что карьерного успеха в современном мире достигают специалисты с инновационным мышлением, сформированными Soft skills — «мягкими» навыками. Это умение осуществлять нетворкинг, работать в команде, осуществлять критический анализ информации, генерировать идеи, разрабатывать и внедрять проекты, использовать цифровые технологии, принимать коллективные решения.

Развить компетентности системы 4К (коммуникация, креативность, командная работа, критическое мышление) возможно на основе применения интерактивных методик обучения, в том числе игропрактик.

В ходе игропрактики, разработанной Виолеттой Пшеуновой, студенты были распределены в проектные команды. Каждая команда состояла 5 человек, каждый получил роль – руководителя, технического специалиста, юриста, программиста, финансиста. По условию игры один из игроков команды играл роль неформального лидера – харизматичного и влияющего на мнение команды.

Все команды получили идентичный кейс – проект создания умного робота-помощника с искусственным интеллектом для корпорации Гантекс. Выполнить задачу необходимо было в условиях ограниченного времени, бюджета, меняющихся условий внешней и внутренней среды. В каждом кейсе ставилась конкретная дилемма – управленческая, финансовая, техническая, этическая, маркетинговая – решение которой должна была предложить команда.

Студенты-экономисты активно погрузились в игру: команды предложили решение поставленных перед ними проблем и определили набор необходимых функций для реализации проекта.

Инсайты игропрактики:

  • Лидерство в команде. В любой команде есть скрытый лидер, не всегда это формальный руководитель. Неформальный лидер способен давать команде личные установки, «тянуть» ресурсы проекта в свою профессиональную область.
  • Видение проблемы. Понимание руководителем проекта задачи, поставленной руководством компании, зависит от его личного опыта. Чем большим опытом работы в разных областях и бизнес-процессах обладает руководитель проекта – тем точнее будут его установки для команды.
  • Ограниченные ресурсы. Любой проект осуществляется в условиях ограниченности ресурсов – временных, финансовых и материальных. Рассматривайте возможности параллельного выполнения этапов проекта.
  • Творческий подход. Ищите варианты расширить ограниченные возможности. От поиска бизнес-ангелов, краудсорсинга до убеждения руководства компании в важности проекта и выделения на него дополнительных ресурсов.
  • Среда проекта может изменяться внезапно. Условия внешней и внутренней среды изменчивы, к этому надо быть готовым: держать альтернативные сценарии и запасные идеи.

Благодарим Виолетту Пшеунову за замечательную игропрактику, творческий подход к ее организации и проведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.