СНК  «Менеджмент и маркетинг ХХI века»

Состоялось очередное заседание СНК  «Менеджмент и маркетинг ХХI века»  кафедры менеджмента и маркетинга ИПЭиФ (зав. кафедрой Лигидов Р.М.)

Научный руководитель СНК доц. кафедры Таппасханова Е.О.

 

Присутствовали: доценты кафедры Атабиева А.Х., Токмакова Р.А., Хандохова З.А., Бесчекова Ф.А., члены СНК, студенты и магистранты направления менеджмент.

Тема заседания: Новый стиль менеджмента по Уильяму Демингу.

Со вступительным словом выступила руководитель СНК Таппасханова Е.О. Уильям Деминг, отметила она, американский ученый, и вряд ли кто его не знает, кто какое – либо имеет отношение к менеджменту. СНК   «Менеджмент  и маркетинг ХХI века» тоже не смогли пройти мимо такого явления как Уильям Деминг.

Кто на самом деле этот выдающийся ученый? Какими достижениями Уильям Деминг вписал свое имя в историю менеджмента? Почему его называют отцом качества? Члены СНК, далее отметила выступающая, под руководством студентов 3 курса  Маргушевой Светы, Битоховой Дианы, Куйгеновой Фатимы, Бифовой Фатимы, а так же пред. СНК Пшихачева Жамалдина попробуют ответить на все эти и другие вопросы.

Первым докладчиком выступила Маргушева Света. Она рассказала о жизни, научной деятельности, о достижениях Уильяма Деминга. Образование, отметила она, ученый получил в лучших университетах США. Однако карьера и успех к нему пришли не сразу. Прошло немало времени прежде чем его признали во всем мире. Докладчик раскрыл главные идеи и достижения Уильяма Деминга: доработка им цикла Шухарта; Система Глубинных Знаний; 14 ключевых принципов управления качеством. В заключении  Светлана отметила, что Деминг за период своей карьеры получил всемирное признание и уважение, о чем свидетельствуют ряд международных наград. Доктору Демингу присуждена национальная медаль США в области технологии, его имя высечено в «Зале славы» за достижения в области науки и техники. В 1960 году доктор Э. Деминг награждён орденом Священного Сокровища 2 степени. Это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора. Во многих странах мира работают ассоциации его имени. В знак признания заслуг У. Деминга в 1951 году в Японии была учреждена награда его имени, присуждаемая за существенный вклад в теорию и практику управления качеством. Все свое выступление Маргушева Света сопровождала презентацией.

С научным докладом выступила Куйгенова Фатима. В своем докладе она рассмотрела созданную ученым теорию менеджмента, основанную на предложенной им же теории глубинных знаний (System of Profound Knowledge), которая состоит из четырёх частей:

  1. Понимание системы.
  2. Знание о теории вариабельности.
  3. Элементы теории познания.
  4. Знание в области психологии.

Система глубоких знаний, считал он, является базисом для применения знаменитых 14 пунктов управления Деминга, которые, не смотря на то, что уже прошло достаточно много времени с момента возникновения этой идеи, актуальны и сегодня. Далее Фатима отметила, что все эти правила будут работать на повышение эффективности, если уделять, как отмечал сам У.Деминг, достаточное время для их внедрения в процесс современного менеджмента. Вступление Куйгеновой Фатимы сопровождалось презентацией.

Кульминацией заседания СНК стало проведение  знаменитого

эксперимента У. Деминга с красными бусами.

Руководила проведением эксперимента Битохова Диана. В своем выступлении она отметила, что эксперимент  был впервые проведен Демингом в Японии в 1950 году и в течении многих лет остается относительно неизменным. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы продемонстрировать участникам необходимость не допущения красных бус олицетворяющих брак в работе.

В процессе эксперимента на сцену были приглашены добровольцы из числа студентов членов СНК: шесть из них выполняли роль рабочих, два — младших инспекторов, еще  двое — роль главного контролера и регистратора.

Один из студентов  выполнял роль мастера, который контролировал рабочих (поощрял или увольнял их).

Работа участников состояло в осуществлении выборки 50 бусин из коробки, где находились 800 белых( качественных изделий) и 200 красных бусинок( бракованных изделий) с помощью специальной лопаты. Условно эксперимент проводился 4 дня. Рабочие, как — бы не старались, приносили как белые бусины, так и красные. Причем каждый день. Плохим работником мог оказаться любой из рабочих.

Основные выводы, которые  можно сделать из данной игры, отметила, Бифова Фатима,  заключается в том, что, во-первых, причиной высокого уровня брака служили красные бусины, которые были в исходном материале. Устранить красные бусины из системы может только менеджмент компании, например, путем закупки более качественного сырья и вовремя его поставки на предприятие. Рабочие абсолютно беспомощны в деле оптимизации системы. Они будут продолжать выпускать красные бусины.

Во-вторых, вариации между партиями и между рабочими порождает сама система, а не рабочие.

В-третьих, людей бесполезно ранжировать по качеству работы, например, проводить аттестацию, которая будет основываться на количестве брака за какой-то период.

В заключении заседания выступила руководитель СНК Таппасханова Е.О. Сейчас Деминг, отметила она, имеет по всему миру как горячих сторонников и обожателей, так и критиков. Конечно, и те и другие по-своему правы: первые, когда утверждают, что учение Деминга — основа понимания современной науки качества и его будущего, а другие — когда говорят, что некоторые его постулаты и размышления уже устарели, и когда противопоставляют взгляды молодого и зрелого Деминга. Насколько правы те и другие, покажет время и практика. Однако в главном противоречий нет — Деминг был и остается первопроходцем и великим гуру качества, человеком, который занял одно из главных мест (если не главное) в истории качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.