Состоялось очередное заседание СНК «Менеджмент и маркетинг ХХI века» кафедры менеджмента и маркетинга ИПЭиФ (зав. кафедрой Лигидов Р.М.)
Научный руководитель СНК доц. кафедры Таппасханова Е.О.
Присутствовали: проф. кафедры Мустафаева З.А., доценты кафедры Атабиева А.Х., Токмакова Р.А., Карданова И.А., Хандохова З.А., Бесчекова Ф.А., члены СНК, студенты и магистранты направления менеджмент.
Тема заседания: «Уильям Деминг – отец революции качества».
Модератором заседания выступил председатель СНК, студ. 4 курса Пшихачев Жамалдин.
Прежде чем переходить к теме заседания, отметил он, я хочу предоставить слово директору ИПЭиФ Гукепшокову Мурату Хасамбиевичу. Моя задача, сказал Гукепшоков М.Х., по поручению оргкомитета V Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Маркетинг XXI столетия: проблемы и стратегии развития», которая состоялась 12 декабря 2019 года в «Луганском национальном университете имени Владимира Даля», вручить дипломы и сертификаты студентам – участникам конференции. Далее, Гукепшоков М. Х. вручил диплом ст — у 4 курса Пшихачеву Ж.Т., сертификаты магистрантам Битоховой Д.А., Бифовой Ф.А., ст – ам 4 курса Хатуховой Д.В., Мамишеву И.К. ст-ту 3 курса Берову А.А., ст – у 2 курса Гуртуеву С.А.
Итак, отметил далее Жамалдин, перейдем к теме нашего сегодняшнего занятия. Уильям Деминг — американский ученый, и вряд ли кто его не знает, кто какое – либо имеет отношение к менеджменту. СНК «Менеджмент и маркетинг ХХI века» тоже не смогли пройти мимо такого явления как Уильям Деминг. Кто на самом деле этот выдающийся ученый? Какими достижениями Уильям Деминг вписал свое имя в историю менеджмента? Почему его называют отцом качества? Члены СНК, далее отметил он, попробуют ответить на все эти и другие вопросы.
С докладом «Жизнь и деятельность Уильяма Деминга» выступила ст – ка 2 курса Шидгинова Марьяна. Образование, отметила она, ученый получил в лучших университетах США. Однако карьера и успех к нему пришли не сразу. Прошло немало времени прежде чем его признали во всем мире. Докладчик раскрыл главные идеи и достижения Уильяма Деминга: доработка им цикла Шухарта; Система Глубинных Знаний; 14 ключевых принципов управления качеством. В заключении, отметила Марьяна, хочу отметить, что Деминг за период своей карьеры получил всемирное признание и уважение, о чем свидетельствуют ряд международных наград. Доктору Демингу присуждена национальная медаль США в области технологии, его имя высечено в «Зале славы» за достижения в области науки и техники. В 1960 году доктор Э. Деминг награждён орденом Священного Сокровища 2 степени. Это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора. Во многих странах мира работают ассоциации его имени. В знак признания заслуг У. Деминга в 1951 году в Японии была учреждена награда его имени, присуждаемая за существенный вклад в теорию и практику управления качеством.
С научным докладом «Вклад Деминга в развитие теории менеджмента» выступили студенты 2 курса Гадиева Зуля и Гуртуев Салим. В своем докладе они рассмотрели, созданную ученым теорию менеджмента, основанную на предложенной им же теории глубинных знаний (System of Profound Knowledge), Система глубоких знаний Деминга, отметили докладчики, является базисом для применения знаменитых 14 пунктов управления, которые, не смотря на то, что уже прошло достаточно много времени с момента возникновения этой идеи, актуальны и сегодня, однако все эти правила будут работать на повышение эффективности, если уделять, как отмечал сам У.Деминг, достаточное время для их внедрения в процесс современного менеджмента. Далее они раскрыли 14 принципов управления Деминга.
Студ. 3 курса Беров Азамат выступил с докладом «Эксперимент У. Деминга с красными бусами». В своем выступлении он отметила, что эксперимент был впервые проведен Демингом в Японии в 1950 году и в течении многих лет остается относительно неизменным. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы продемонстрировать участникам необходимость
не допущения красных бус, олицетворяющих брак в работе.
Основные выводы, которые можно сделать из данной игры, отметил Беров Азамат, заключается в том, что, во-первых, причиной высокого уровня брака служили красные бусины, которые были в исходном материале. Устранить красные бусины из системы может только менеджмент компании, например, путем закупки более качественного сырья и вовремя его поставки на предприятие. Рабочие абсолютно беспомощны в деле оптимизации системы. Они будут продолжать выпускать красные бусины.
Во-вторых, вариации между партиями и между рабочими порождает сама система, а не рабочие.
В-третьих, людей бесполезно ранжировать по качеству работы, например, проводить аттестацию, которая будет основываться на количестве брака за какой-то период. Доклад сопровождался интересной презентацией.
Далее Пшихачев Жамалдин, основываясь на теоретическом материале, который изложил Беров Азамат, и, используя видио, показал на примере как проводится эксперимент с красными бусами. Презентация и комментарии к ней, вызвали большой интерес со стороны участников заседания.
В заключении заседания выступила руководитель СНК Таппасханова Е.О. На сегодня Деминг, отметила она, имеет по всему миру как горячих сторонников и обожателей, так и критиков. Конечно, и те, и другие по-своему правы: первые, когда утверждают, что учение Деминга — основа понимания современной науки качества и его будущего, а другие — когда говорят, что некоторые его размышления уже устарели, и когда противопоставляют взгляды молодого и зрелого Деминга. Насколько правы те и другие, покажет время и практика. Однако в главном противоречий нет — Деминг был и остается первопроходцем и великим гуру качества, человеком, который занял одно из главных мест (если не главное) в истории качества.