30 марта 2017 г. состоялось очередное, седьмое заседание СНК «Маркетинг XXI века» кафедры менеджмента и маркетинга под руководством доцента кафедры Таппасхановой Е.О.
В работе СНК приняли участие: зав.кафедрой экономики и финансов — Байзулаев Салих Ахматович, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга — Лигидов Рамазан Муаедович.
Повестка дня:
1.Изменения в маркетинге, вызванные технологической революцией и информатизацией.
2.Развитие вирусного маркетинга
3.Разное
По первому вопросу выступили: студентки 3 курса направления «Менеджмент» Алиева Алина и Волкова Валерия. В начале своего доклада они остановились на особенностях современной информационно – технологической революции, подчеркнув, что, по сути, современная информационно – технологическая революция – это революция в области компьютерных технологий. Далее докладчики рассмотрели те способы использования современных компьютерных технологий, которые применяют в своей маркетинговой деятельности компании: создание электронного магазина; помещение в Интернет рекламных объявлений; принятие участия в Интернет-форумах, группах новостей или телеконференциях; использование электронной почты и Web-вещания. В своих выступлениях Алиева Алина и Волкова Валерия так же отметили явную и нарастающую необходимость усиления информатизации в маркетинге, а также необходимость развития новых направлений и поиска более эффективных решений для уже существующих направлений. В связи с этим, рассматривались GRM – технологии и аудит сайта как новые направления информатизации в маркетинге, была определена их роль в развитии бизнеса. Доклад, подготовленный студентами, сопровождался презентацией.
По второму вопросу выступила студентка 3-го курса направления «Менеджмент» Жарашуева Люаза. На сегодняшний день, отметила она, вирусный маркетинг является одним из наиболее эффективных способов рекламы в Интернете, благодаря чему приобретает международный характер. Используя материалы презентации, она рассмотрела сущность, историю возникновения вирусного маркетинга, виды вирусного маркетинга, достоинства и недостатки, каналы посева, формы и принципы, на которых базируется вирусный маркетинг. Многие крупные компании и корпорации, далее отметила Жарашуева Люаза, стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов, сводя к минимуму расходы на проведение рекламных кампаний. Кроме того, ежедневно увеличивается популярность так называемых блогов и «online сообществ» (dairy.ru, LiveJournal и т.д.), которые также распространяют продукцию вирусного маркетинга. В доказательство она продемонстрировала несколько видеороликов известных компаний.
После окончания докладов ребятам были заданы вопросы:
Вопросы по первому докладу «Изменения в маркетинге, вызванные технологической революцией и информатизацией» (Алиева А., Волкова В.):
- зав. кафедрой Лигидов Р.М.: Что вы подразумеваете под информационной элитой?
- зав. кафедрой Байзулаев С.А.: Поясните недостатки интернет — магазинов. Каково их влияние на деятельность интернет — магазина?
- 3.ст — т.1 курса Натов Ислам: Можете вы назвать компании в КБР, которые более или менее активно используют интерактивный маркетинг?
- зав. кафедрой Лигидов Р.М.: Почему в КБР не развиты интернет — магазины?
- ст — а 3 курса Жарашуева Люаза: Какие еще, кроме рассмотренных вами современных технологий информатизации, применяются в маркетинге?
Вопросы по второму докладу «Развитие вирусного маркетинга» (Жарашуева Л.):
- зав. кафедрой Лигидов Р.М.: Возможно ли применение ВУЗом вирусного маркетинга?
- доц. Таппасханова Е.О.: В какой отрасли вирусный маркетинг используется в большей степени?
- ст – т 1 – ого курса Пшихачев Ж.: Можно ли назвать недостатком вирусного маркетинга возможность распространения недостоверной информации?
- зав. кафедрой Лигидов Р.М.: Существуют ли какие — либо отрасли или сферы деятельности, в которых применение вирусного маркетинга невозможно?
- ст – ка 3 курса Волкова Валерия: Что общего можно найти в успешных вирусных кампаниях?
- 6.ст – т 1 курса Мамишев Идар По какой причине, особенно в последние годы, вирусный маркетинг подвергается множественной критике?
Докладчики дали полные и исчерпывающие ответы на все заданные им вопросы, некоторые из которых вызвали дискуссии.
По вопросу «Разное» выступила стар.СНК Жарашуева Л.М., которая напомнила членам СНК о том, что скоро состоится научно — студенческая конференция ИПЭиФ и, что основная задача – участие в конференции. Для этого необходимо проявить активность, подготовить доклады и достойно выступить на этом важном мероприятии. Далее, староста СНК напомнила, что выступившим на СНК, следует тщательно поработать над текстом доклада и оформить статью для формирующегося сборника в нашем институте.
Староста СНК: Жарашуева Л.М.