Участие в мероприятиях Московского международного салона образования EXPO-2023

23-24 марта 2023 года доценты кафедры экономики и учетно-аналитических информационных систем Лорина Асланова и Залина Гергова приняли участие в мероприятиях Московского международного салона образования EXPO-2023.

Была заявлена следующая основная повестка Форума: «Глокализация – новая реальность». В мировом контексте это понятие призвано объединить тенденции глобального мира и локального разнообразия, оно часто расшифровывается как «thinking globally, acting locally» (думай глобально, действуй на своем месте).

Салон ставил своей задачей помощь профессиональному сообществу в осмыслении этой ситуации – как органично разграничить, объединить и приспособить инвариантное (глобальное) содержание в едином образовательном пространстве и его вариативное (локальное) функционирование? Как нам остаться вместе и сохранить себя? Как чувствовать себя уверенно и глокально в по-новому собирающейся картине мира? Какими новыми смыслами наполнить систему образования, науки и молодёжной политики?

Деловая программа форума включала мастер-классы, презентации, дискуссии и лекции, объединившая интересы учителей и преподавателей, представителей бизнеса, а также управленцев в сфере образования. Были обсуждены кейсы, насущные вопросы и последние тенденции. Отдельное внимание было уделено региональной практике в сфере образования.

 В рамках программы Форума посетили следующие секции:

  1. «Приоритет-2030 в рамках ММСО.EXPO-2023». Одной из ключевых задач программы «Приоритет-2030» является концентрация ресурсов для обеспечения вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. Реализация программы позволит повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.

В данной сессии принимали участие:

  • Казарновский Максим – директор Московского международного Салона образования, основатель платформы «ММСО.Коннект»;
  • Афанасьев Дмитрий – заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
  • Боровская Марина – президент Южного федерального университета;
  • Гришкин Виталий – директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
  • Мальгин Артем – проректор по развитию, руководитель аппарата ректора МГИМО;
  • Румянцев Максим – ректор ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
  1. «Университет нового типа или как готовить серийных технологических предпринимателей?»

Усиление предпринимательской активности в высокотехнологичном секторе требует нового формата подготовки кадров, что определило необходимость создания университета нового типа – университета предпринимателей. Его ключевое отличие – особая роль предпринимателей, которые непосредственно участвуют в управлении университетом, а также являются бенефициарами результатов его работы. Передавая собственные практические знания студентам, предприниматели являются собственниками долей в новых, высокотехнологичных проектах, создаваемых студентами.

В рамках сессии обсудили вопросы создания и функционирования университета предпринимателей. На чем должна базироваться бизнес-модель университета предпринимателей? Как создать продуктивную бизнес-среду внутри университета? Как обеспечить организационную способность к трансферу технологий через коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности? Как повысить ликвидность цифровых активов, в том числе цифровых прав интеллектуальной собственности, в деловой среде и экономике в целом? Как реализовать сетевой формат университета, обеспечив тиражирование программ по подготовке предпринимателей в ведущих классических вузах?

В данной сессии принимали участие:

  • Вайно Александр – руководитель центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив;
  • Иващенко Андрей – председатель Совета директоров НП ЦВТ «ХимРар»;
  • Комаров Иван – директор платформенных решений и образовательных продуктов АО «Деловая среда»;
  • Кузнецов Евгений – сооснователь венчурного фонда Orbita Capital Partners;
  • Медведев Вадим – директор фонда НТИ;
  • Парабучев Алексей – генеральный директор Агентства инноваций города Москвы;
  • Ситников Алексей – вице-президент по стратегическим коммуникациям Сколковского института науки и технологий;
  • Чурилов Олег – директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки.
  1. «Цифровизация образования и вариативность отечественных цифровых решений в новых условиях».

Цифровизация образования в России выходит на новый уровень: отечественная сфера образования все активнее использует информационные технологии, позволяющие повысить эффективность обучения и уровень знаний. Также в системе вузовского образования намечается серьезные перемены в связи с процессом импортозамещения ПО. В рамках мероприятия обсудили тренды и изменения сферы образования, государственные сервисы в системе образования; импортозамещение в сфере образования; новые сервисы и цифровые решения для образовательного процесса.

Спикеры сессии:

  • Акопов Рубен – генеральный директор СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»);
  • Бобровская Елена – академический руководитель VK Образование;
  • Лапшин Иван – врио директора Департамента цифрового развития Минобрнауки России;
  • Хорошилов Евгений – директор проектов блока цифровизации образования ПАО «Ростелеком».

4. «Нас выбирают или мы отбираем: о выстраивании продуктового подхода в высшем образовании».

Современные вузы реализуют большое количество образовательных программ, разных по продолжительности, сложности, требованиям к поступающим и к выпускникам. Также вузы проводят научные исследования как фундаментального, так и прикладного характера. При таком подходе вуз может фокусировать свои усилия на тех или иных продуктах, наиболее актуальных в настоящий момент, и перестраивать для них все процессы. В ходе панельной дискуссии были рассмотрены следующие вопросы. Как выстраивается продуктовый подход на образовательных программах бакалавриата, магистратуры и ДПО? Как обеспечивается присвоение нескольких квалификации за время обучения студента? Как обеспечить требования крупного работодателя, у которого предприятия расположены в различных регионах? Является ли вуз сам заказчиком на своих выпускников? Как обеспечить перспективную науку кадрами? Кто клиент вуза и что является продуктом в образовании?

Спикеры сессии:

  • Молчанов Александр – куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профобразование» ММСО;
  • Андрейченко Наталья – канд. экон. наук, проректор по развитию магистратуры УРФУ;
  • Медведева Наталья – руководитель команды продюсеров направления «Высшего образования» в «Нетологии»;
  • Угнер Марина – директор проектов, Product Owner образовательной платформы СберУниверситета «Виртуальная школа», сертифицированный коуч ICU.
  1. «Организация кружков по финансовой грамотности в образовательных организациях».
  2. «Кадровый суверенитет страны: взаимодействие вузов, колледжей, бизнеса и государства».

Участники сессии обсудили, какой вклад бизнес и вузы могут внести в обеспечение кадрового и технологического суверенитета страны, и по итогам представили соответствующие предложения.

Спикеры сессии:

  • Боровская Марина – президент Южного федерального университета;
  • Казанцева Анастасия – начальник управления ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации»;
  • Кузора Игорь – руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С;
  • Подлипский Никита – управляющий директор образовательной компании Ultimate Education;
  • Скворцова Маргарита – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ.
  1. «Управляем качеством образования». В рамках дискуссии участники обсудили оценку качества образования: что меняется в системе оценивания, как трансформация сказывается на подходах и инструментах, а также какое будущее ждет «оценку» как процедуру государственного и общественного контроля качества образования.
  2. «Стартап как диплом: практики реализации и перспективы развития программы».

В рамках дискуссии был представлен механизм реализации программы «Стартап как диплом» и вопросы внедрения рекомендаций Минобрнауки России по формированию экосистемы, направленной на развитие практик сопровождения обучающихся при подготовке и защите выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом». Заслушаны позиции представителей региональных органов власти, образовательных организаций, сообщества студентов и выпускников о реализации Программы.

Спикеры сессии:

  • Дьяченко Олег – начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России;
  • Серебрянникова Ольга – начальник отделения деканата факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова;
  • Ведехин Александр – заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России;
  • Горячева Ксения – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию;
  • Миронов Артем – проректор по воспитательной работе и молодежной политике Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Можжухин Данила – советник президента Университета «Синергия» по научной работе, координатор Федеральной инновационной площадки.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.